Рекламный рынок в условиях кризиса переживает потрясения, появляется отток клиентов, меняются лидеры на рынке рекламы, происходит смена приоритетов. Многие рекламодатели вынуждены сокращать рекламные бюджеты, некоторые наоборот увеличивают их (к сожалению для рынка и общего положения нашей страны таковых не много).
Все помнят чуть больше чем пол года назад, рекламные поверхности которые скупались десятками чтобы привлечь внимание максимального числа потребителей рекламируемого товара. Возможно кто-то сталкивался с проблемой нехватки рекламных мест, тем что нужное рекламное место или носитель забронированы на пол года а то и год вперёд.
На сегодняшний день ситуация изменилась в корне. Места не только не бронируются на пол года, но так же и простаивают попусту. Одни компании рекламируют на пустых поверхностях себя, другие возможно в силу отсутствия средств, возможно в силу ненадобности лишней рекламы (в основном это крупные бренды) оставляют площади пустыми. Даже такое действенное направление как наружная реклама несёт потери, простаивают поверхности за которые компании платят налоги.
В связи с простоем пустых рекламных носителей, небольшие компании просто не могут конкурировать с более крупными и совсем не могут ни чего противопоставить бредовым компаниям с большими объёмами рекламных услуг и носителей. Компании закрываются, что снижает количество предложения на рынке, что в свою очередь не ведёт к уменьшению цены или появления выгодных условий. К примеру у крупнейших рекламных агентств при размещении рекламы на 100 поверхностях скидка в лучшем случае будет отличаться от скидки на размещение на 10 площадях на 3-7%.
Компании начинаю искать более дешевые варианты каковыми являются социальная реклама. В этом случае скидку можно получить до 75%. У данного вида рекламы есть свои недостатки, которые компенсируются ценой за рекламу.
Увеличился спрос на недорогие рекламные носители, такие как: штендеры, таблички, баннеры «собственного производства» и т.д.. Многие заменяют вывески и световые короба на обычные напечатанные баннеры и растяжки в связи с разницей в цене. В сёже такая реклама не может конкурировать с более дорогой, но в условиях кризиса она приносит свои дивиденды.
Что лучше выбрать на сегодняшний день для размещения рекламы? Для каждой компании ответ будет свой. Всё будет зависеть от целей компании, её аудитории и объёма средств на рекламу. Реклама необходима для развития бизнеса в сегодняшние дни, ни что не заменит наружную рекламу, печатные издания, ТВ и интернет. Все эти направления являются основными и более привлекательными для потребителей. Использование рекламных носителей в условиях кризиса заставляет задуматься, над тем, что более приемлемо под цели бизнеса, а не под эффект массовости, который использовался до кризиса.