Московские продовольственные и продуктовые магазины

Московские продовольственные магазины

Департамент потребительского рынка и сферы услуг г. Москвы в серьез озабочен состоянием магазинов продуктов питания. Продовольственные магазины чуть ли не каждую неделю открываются в каждом районе Москвы. Благодаря супер- и гипермаркетам проблем с ассортиментом продуктов питания не возникает. Сейчас наиболее популярно продавать продукты питания в крупных сетевых и торговых центрах. Но все же городские органы по надзору ежедневно получают письма с жалобами от потребителей, в которых излагается только одна проблема – отсутствие магазина в 5-ти минутах от дома. На первый план выходят естественно товары первой необходимости – продукты питания. Чаще всего эта проблема зарождается в виду появления на месте продовольственного магазина, предприятий, неудовлетворяющих первоочередные потребности населения.

Правительственные органы проводят специальные исследования, с целью выяснения ответа на вопрос: удовлетворяют ли продовольственные магазины нужды жителей конкретного района Москвы. Магазины продовольственных товаров в общей численности перевалили уже за 7000 предприятий, при этом не учитываются крупные сетевые центры. Но все же продукты питания эффективно продаются в сетевых магазинах, число которых уже перевалило за 500 единиц. Наиболее крупные из них — «Седьмой Континент», «Рамстор», «Перекресток», «Пятерочка», «Петровский» и «Копейка».

Московские продовольственные и продуктовые магазины

Продовольственные магазины, общей площадью более 20 000 м2, расположены в спальных и окраинных районах: Северо-Восточный, Северо-Западный и Западный округ (Отрадное, Митино, Бибирево, Кунцево, Строгино). Также магазины продовольственных товаров сконцентрированы в отдаленных районах, таких как Марьино, Гольяново, Измайлово и др. Продукты питания и первоочередные товары легче всего приобрести в Южном секторе столице и в Восточном округе. Труднее всего отыскать продуктовый магазин в центре города, в Северо-Западном и Северо-Восточном округах.

Также ежегодные исследования показали, что продукты питания в основном приобретаются в небольших магазинчиках (56%). В Москве существуют и специализированные магазины продовольственных товаров – порядка 27 % от общего числа продовольственных магазинов. Наибольшей распространенностью отличаются винные магазины. Также в центре можно встретить магазины с кондитерской направленностью или занимающиеся продажей чая и кофе.

Но это были факты. А теперь поговорим о проблемах приближенных к населению. Испытывают ли они трудности в поиске нужного им товара? Или, наоборот, в пределах шаговой досягаемости от дома каждого москвича находится огромное количество продуктовых и других специализированных магазинов?

Совсем недавно были милые сердцу продуктовые магазины с советскими названиями: «Овощи», «Молоко», «Сыр» и «Гастроном». Теперь ситуация изменилась: продукты нельзя купить в компьютерном и автомобильном салоне, но их продолжают строить, перекликая их с аптеками и товарами для дома. Такая ситуация сложилась, к примеру, на Ломоносовском проспекте. Теперь продукты приходиться приобретать в ларьках, в которых продают товар сомнительного качества. При этом приходиться вспомнить советские времена – длинные очереди.

Для многих, такое слышать странно: как же так, если в Москве повсеместно отрываются продуктовые супермаркеты. К примеру, исследовательская компания Business Analytica Europe, зафиксировала, что количество крупных магазинов возросло на 30% за последние годы. Но эти 30% не спасают: параллельно с открытием продовольственных супермаркетов на треть, примерно на половину закрывают всем привычные небольшие магазинчики, находящиеся в шаговой досягаемости от дома каждого москвича. Такая ситуация, например, складывается и на Ленинском проспекте и на проспекте Вернадского и Мира, на Садовом кольце и Новом Арбате. Список можно продолжить, но здесь можно провести резюмирующую черту: в центре города, в котором в основном сконцентрированы офисные здания и элитное жилье, не остается место под продуктовые магазины, а если они и есть, то в основном дорогие и эксклюзивные.

За каждым остается выбор:

— либо приобретать машину, а если она уже есть, то тратить ценное время в пробках, что бы добраться до более менее приличного продуктового магазина в соседнем районе (причем расстояние не большое, но с сумками будет трудно возвращаться домой). В основном так все и поступают: приобретают на выходных необходимые продукты питания на неделю вперед.

— либо писать жалобы, и денно и нощно следить за еще оставшимся магазином, который удовлетворяет все ваши первоочередные потребности.